Цель курса: сформировать у слушателей компетенции, необходимые для эффективного управления производством инновационно - ориентированных компаний в условиях экономической нестабильности
Краткое описание курса: стратегический менеджмент, антикризисное управление, практический маркетинг, производственная логистика, управление качеством, инновационный менеджмент
Курс предназначен для: управленческого звена малых и средних предприятий г. Москвы
Необходимая предварительная подготовка: в объеме курса «Основы предпринимательской деятельности»
Тематический план (программа курса):
Стратегическое управление. Содержание и цели. Цикл стратегического менеджмента. Факторы внешней и внутренней среды. Миссия и фирмы. Вопросы целеполагания. Управление изменениями. Деловая игра «У озера» (выработка навыков стратегического мышления). Деловая игра «Формирование товарной стратегии фирмы».
Антикризисное управление. Признаки кризиса: распознавание и преодоление. Содержание антикризисного управления. Объект и предмет, закономерности, функции антикризисного управления. Закон РФ "О несостоятельности (банкротстве) предприятия". Реорганизация. Санация. Ликвидация. Признаки банкротства. Понятие риска. Разновидности рисков. Методы уменьшения и ликвидации потерь от рисков. Бизнес-кейсы «Инновационная политика государства», «Модернизация». Тренинг «План управления рисками». Деловая игра «Ликвидация предприятия».
Практический маркетинг. Особенности маркетинга инновационной продукции. Использование технологий бенчмаркинга, CRM, бренд-менеджмента. Методика SWOT- анализа. Методология и постановка задач маркетинговых исследований. Основные методы ценообразования инновационной продукции. Определение спроса. Оценка издержек. Особенности и технологии рекламы, личных продаж, средств стимулирования сбыта, пропаганды. Директ-маркетинг. Рекламные стратегии на различных этапах жизненного цикла товара. Функции маркетинговой службы и службы сбыта. Подбор персонала, мотивация. Бизнес-кейс – анализ маркетинговой среды компании и моделирование маркетинговой структуры. Бизнес-кейс «Общий алгоритм принятия и реализации маркетинговых решений на примере выведения на рынок товара-новинки». Тренинг «Подбор персонала в маркетинговую службу». Деловая игра «Проведение полевого маркетингового исследования».
Производственная логистика. Определение. Объекты. Принципы. Логистическая цепь. Схема управления материальными потоками в системе МТО. Логистическая стратегия управления материальными потоками. Складская логистика. Основные параметры транспортного процесса. Схема грузопотоков. Модели оптимизации транспортных потоков. Диспетчеризация потоков. Тренинг - Расчет потребности в сырье и материалах, площади склада, технических норм расхода материалов. Тренинг - Расчет затрат на логистические операции. Прогнозное моделирование.
Управление качеством. Значение повышения качества. Качество как объект управления. Контроль качества. Основные понятия в области технического обеспечения надежности. Показатели надежности. Сертификация продукции. Преимущества. Этапы проведения сертификации системы качества. Методы анализа затрат на качество продукции. Бизнес-кейс «Оптимизация качества инновационной продукции». Деловая игра «Проведение сертификации системы качества». Тренинг «Выборочный контроль».
Инновационный менеджмент. Основные понятия. Основы теории и методологии инноватики. Стратегическое управление инновациями. Инноваторская ориентация руководителя. Творческая личность. Инновационная организация управления. Критерии оценки. Понятие о ТРИЗ. Задачи, принципы и этапы НИОКР. Инновационный проект: анализ и оценка. Экспертиза инновационных проектов. Инновационный лизинг, форфейтинг и франчайзинг. Интеллектуальная собственность. Объекты интеллектуальной собственности. Международное сотрудничество в области интеллектуальной собственности. Патенты, критерии патентоспособности. Лицензирование. Типы лицензий. Соглашение о ноу-хау. Патентно-лицензионная деятельность. Тренинг «Как стать гением». Деловая игра «Управление инновационным проектом». Бизнес-кейс «Патентование». |
|
Длительность обучения: 72 ч. |
Время обучения: вечер |
Стоимость обучения: 23900 р.
|
Документ об окончании: Удостоверение о повышении квалификации государственного образца МГТУ им. Н.Э.Баумана |
Начало занятий следующей группы: Идет набор группы |
|
Отзывы. |
Вопросы. |