Цель курса: обучение основам предпринимательства
Краткое описание курса: изучение основ экономических знаний и предпринимательства, бизнес-планирования и маркетингового анализа, методов и инструментов создания собственного дела, системы государственной поддержки предпринимательских проектов
Курс предназначен для: начинающих предпринимателей, в том числе из числа учащейся молодежи
Необходимая предварительная подготовка: не требуется
Тематический план (программа курса). Для повышения эффективности обучения сделан упор на интерактивные методы.
Особенности рыночной экономики. Организационно-правовые формы и порядок создания малого и среднего предприятия, правовое регулирование малого бизнеса в г. Москве.
Программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве. Правовая среда и правовые условия Порядок создания, ликвидации и реорганизации. Требования к оформлению устава. Регистрация предприятия. Анализ ошибок. Выбор банка и открытие банковского счета. Взаимодействие с налоговыми органами. Выбор организационно-правовой формы. Покупка бизнеса. Франшиза. Формирование стартового капитала. Финансирование инновационного процесса. Деловая игра «Открой свое дело». Тренинг «Разработка стратегии предприятия».
Бизнес-план создания и деятельности малого и среднего предприятия.
Структура бизнес-плана. Разделы бизнес-плана: резюме, маркетинговый, технологический, организационный, финансовый. Определение основных финансовых показателей. Учет рисков. Программа Project Expert. Выдача задания – разработка основных разделов бизнес-плана.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства при разработке и реализации бизнес-проектов в г. Москве,
формирование и развитие навыков работы по поиску инвесторов.
Городская инфраструктура поддержки малого предпринимательства. Научные и технологические парки, инновационно - технологические центры, инвестиционные институты и фонды. Льготы субъектам малого предпринимательства. Система микрокредитования малого бизнеса. Венчурное финансирование. Малые предприятия в инновационной сфере. Тренинг «Выработка навыков действия при открытии своего дела»
Основы маркетинга. Конкурентоспособность продукции и услуг. Взаимодействие с клиентами.
Основные понятия маркетинга: товар, цена, продвижение, место. Цена и ценность товара. Правило Паретто. Способы определения цены. Выбор места для расположения бизнеса. Определение целевого рынка, расчет емкости рынка. Механизм формирования конкурентоспособности продукции. Маркетинговые исследования, анализ потенциального рынка, жизненный цикл инновации, риски коммерциализации идеи. Оценка коммерческого потенциала. Механизмы продвижения новшества в производство и на рынок. Типичные ошибки. Деловая игра «Есть ли у «Золушки» надежда?». Тренинг: Определение объема выпуска продукции. Деловая игра «Маркетинговый анализ и стратегический выбор фирмы».
Методы принятия решений. Способы повышения творческой активности (ТРИЗ, АРИЗ, метод фокальных объектов, морфологический анализ и т.п.) при разработке и реализации предпринимательских проектов.
Теория принятия решений. Алгоритм принятия управленческих решений. Принципы принятия решений в условиях неопределенности. Творческое мышление, Креативные возможности и барьеры. Обзор методов поиска идей: мозговой штурм, метод фокальных объектов, метод гирлянд и ассоциаций, морфологический анализ. Модели ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Деловая игра «Поиск идеи».
Определение ролей и возможностей обучаемых при подготовке и реализации предпринимательских проектов.
Основные понятия психологии управления. Определение личностного портрета (тест Т. Лири). Определение типа темперамента (тест Айзенка). Определение уровня конфликтности. Понятие о психотипах. Соционические типы. Принципы подбора слаженной команды. Как не ошибиться в выборе партнеров по бизнесу. Тренинг «Формирование предпринимательской команды». Деловая игра «Переговоры».
Технология презентации.
Основные правила подготовки презентации в среде PowerPoint. Требования к заполнению слайдов, определение их количества. Подготовка выступления: доклад и докладчик. Структура доклада. Жесты, мимика, поза выступающего. Образцы лучших презентаций и выступлений.
Выпускная работа – «Презентация бизнес-плана».
На первом занятии слушатель получает рабочую тетрадь, в которой в процессе обучения формирует свой собственный бизнес план. На последнем занятии происходит презентации бизнес плана с целью привлечения инвесторов и спонсоров. Работа должна соответствовать объявленным требованиям: соответствовать типичной структуре бизнес-плана, иметь рассчитанные финансовые показатели: срок окупаемости, точку безубыточности. |